К предпринимательскому мышлению нельзя прийти только через теорию. Практиковаться можно непосредственно в бизнесе, но куда эффективнее делать это в специально смоделированной среде в игровой форме. Какие методики можно использовать для развития предпринимательского мышления у топ-менеджеров, «Секрет» спросил у эксперта.
Какие упражнения помогут Топ-менеджерам нужно предоставлять тренировочный полигон, максимально приближенный к реальности, рассказала «Секрету» основательница VIUM и автор образовательных программ по развитию предпринимательского мышления Дарья Приц.
Основной метод — создание специальных ситуаций, вынуждающих мыслить по-новому. Вот что это может быть. Анализ рынка и выявление «слепых пятен» Каждому участнику предлагают описать видение собственного рынка и обсудить своё видение с 4–5 предпринимателями и игроками из разных сфер этого рынка.
После презентаций важно обменяться мнениями, чтобы понять, на какие «слепые пятна» стоит обратить внимание, посоветовала эксперт.
Разработка новых проектов с последующей критикой и анализом Участников стимулируют создать проекты для выбранного рынка. В процессе обсуждения предложенных идей выявляются многочисленные недостатки: в понимании клиентов, видении продуктов, анализе конкурентов и финансовых расчётах.
Игровые симуляции Участники получают разные роли: кто-то прорабатывает проект и ищет ресурсы для его реализации, а кто-то находится в поиске предпринимательских инициатив и принимает решение об инвестициях.
Затем игроки меняются местами. Через ролевые конструкции они пробуют себя и в роли просящих ресурсы, и в роли принимающих решения. Таким образом, они могут понять обе стороны процесса. Игру можно усложнить, если пригласить профессиональных инвесторов в качестве членов комитета, чтобы они также смогли вынести свой вердикт команде, посоветовала собеседница «Секрета».
Можно отдельно создавать игры с открытым финалом, когда сами участники определяют возможные сценарии.
Игровая среда постоянно преобразовывается из-за решений всех в команде, возникает неопределённость: кто-то быстро считывает ситуацию и использует её в своих интересах, кто-то упускает ключевые сигналы и проигрывает.
В финале нужно отрефлексировать, насколько удалось достичь целей, как строилось взаимодействие с другими игроками, какие навыки требуют развития.
Рубрика: О Бизнесе. Читать весь текст на secretmag.ru.