Новая технология, разработанная инженерами Калифорнийского университета в Сан-Диего, может сделать опыт расширенной реальности (XR) более плавным и цельным. Технология состоит из системы локализации активов, которая использует беспроводные сигналы для отслеживания физических объектов с точностью до сантиметра в режиме реального времени, а затем генерирует виртуальное представление этих объектов.
Область применения этой технологии варьируется от улучшения виртуальных игр до повышения безопасности на рабочем месте.
Команда под руководством Динеша Бхарадиа, профессора кафедры электротехники и вычислительной техники инженерной школы Джейкобса Калифорнийского университета в Сан-Диего, представила технологию на конференции ACM по встраиваемым сетевым сенсорным системам (SenSys 2023), проходившей в Стамбуле, Турция.
Статья также опубликована на сервере препринтов arXiv.
Существующие методы локализации сталкиваются со значительными ограничениями. Например, многие приложения XR используют камеры для локализации объектов, будь то с помощью устройств виртуальной реальности (VR), очков дополненной реальности (AR) или камер смартфонов , говорит соавтор исследования Адитья Арун, инженер-электрик и компьютерщик.
Кандидат наук.
студент лаборатории Бхарадии. «Однако эти методы с использованием камер ненадежны в динамичных сценариях с визуальными препятствиями, быстро меняющейся средой или плохими условиями освещения», — сказал Арун.
Между тем, беспроводные технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth Low Energy (BLE), часто не обеспечивают требуемой точности, а технология сверхширокополосной связи (UWB) требует сложной настройки и настройки.
Новая система локализации активов, разработанная командой Бхарадиа в Калифорнийском университете в Сан-Диего в сотрудничестве с Сюнсуке Саруватари из Университета Осаки, Япония, преодолевает эти ограничения, обеспечивая точную локализацию объектов в реальном времени с точностью до сантиметра, даже в динамичных и плохо освещенных помещениях.
среды.
Система также упакована в легко развертываемый и компактный модуль размером один метр, который можно встроить в электронные устройства, такие как телевизоры или звуковые панели, с минимальной настройкой.
Исследователи построили свою систему, используя мощность беспроводных сигналов в режиме ниже 6 ГГц. «В отличие от методов, основанных на камерах, эти беспроводные сигналы меньше подвержены влиянию визуальных помех и продолжают работать даже в условиях отсутствия прямой видимости», — сказал Арун.
Система использует беспроводные сигналы для определения UWB-меток с батарейным питанием, прикрепленных к объектам.
Он состоит из двух основных компонентов. Одним из них является тег UWB, который передает сигнал маяка для локализации.
Другой компонент представляет собой модуль локализации, оснащенный шестью СШП-приемниками, которые синхронизированы по времени и фазе для приема сигнала маяка.
По мере распространения этот сигнал достигает каждого приемника в несколько разную фазу и время. Система умело объединяет эти различия и позволяет точно измерить местоположение метки в 2D-пространстве.
В ходе испытаний исследователи использовали свою систему для игры в шахматы в натуральную величину, используя предметы повседневного обихода. Они оснастили кружки стандартными UWB-бирками, превратив их в виртуальные шахматные фигуры.
Когда детали перемещались по столу, система могла плавно отслеживать их перемещения в режиме реального времени с точностью до сантиметра.
«Мы обнаружили, что наша система достигает точности 90-го процентиля в динамических сценариях и работает как минимум в восемь раз лучше, чем современные системы локализации», — сказал Арун.
В настоящее время команда совершенствует систему. Следующие шаги включают улучшение конструкции печатной платы, чтобы сделать систему более надежной, сокращение количества приемников для повышения энергоэффективности и добавление антенн вдоль вертикальной оси для поддержки полной 3D- локализации.
Рубрика: Интернет. Читать весь текст на android-robot.com.