Казанский вокзал Москвы

Казанский вокзал Москвы

Сохранилась фотография «Казанской времянки» – старого бревенчатого домика, где размещался первый вокзал. Он вызвал столько нареканий у пассажиров, что их хватило бы на все остальные московские вокзалы. Первый поезд из Москвы до Коломны проследовал 20 июля 1862 г. Московско-Рязанскую железную дорогу, которая сменила название на Московско-Казанскую, строили быстрыми темпами. Однако с возведением вокзалов и платформ не торопились, и все, кто мог, критиковали за это железнодорожников.
На сайте Туристер вы можете узнать как добраться с Казанского вокзала до Домодедово.

Каменный вокзал Московско-Рязанской дороги в Москве был построен в 1864 г. Это было длинное одноэтажное здание с часовой башенкой. В дальнейшем его перестраивали, достраивали, реконструировали, и всё равно он остался неудобным для пассажиров. Железная дорога к 1893 г. была достроена до Казани. Поток пассажиров резко возрос, и вокзал перестал справляться со своими функциями. И тем не менее вопрос с реконструкцией существующего или с постройкой нового здания никак не решался. Как часто бывает в России, дотянули до того, что откладывать строительство нового вокзала уже было нельзя. Наконец 29 октября 1911 г. был утверждён проект известного архитектора Алексея Щусева, который возглавил стройку в качестве прораба, чего ещё не было в мировой практике. Надо отметить, что Щусев всегда считал: художнику нужно дать полную свободу в творчестве, чего он и добился при строительстве Казанского вокзала. Назначили даже дату, когда вокзал должен был принять первых пассажиров. Однако никто не мог предполагать, что дело затянется на долгие годы и только через 30 лет вокзал обретёт свой окончательный облик. Фантазия Щусева казалась не знающей пределов: причудливые башни с гербами Казанского ханства, с золотым петушком на шпиле, большие часы (каких никто в мире не делал), с боем, со всеми знаками зодиака, стены с золотыми шпалерами, напольное покрытие из разноцветного порфира, плафон из резного дерева с аллегорическими изображениями тех земель, по которым проходит железная дорога... По замыслу архитектора вблизи главного входа должны были найти своё место гербы Москвы, Рязани и Казани. Архитектор Алексей Щусев не только сам увлекался, но и постоянно увлекал за собой соратников, а это, как правило, были выдающиеся мастера того времени: живописцы, графики, скульпторы, монументалисты. Расписывали Казанский вокзал выдающиеся русские художники Борис Кустодиев, Николай Рерих, Евгений Лансере, Мстислав Добружинский...

Строили вокзал в несколько этапов. Считается, что окончательно вокзал был построен в 1940 г. Но и все последующие годы Казанский вокзал перестраивается. В 80-х и 90-х годах XX в. жизнь потребовала новой реконструкции, и только к концу 1997 г. она полностью была завершена.

Социальные комментарии Cackle
Добавлено: 31-05-2017, 16:36
0
180
Приглашаю присоединиться ко нам в:

Присоединиться в ВКонтакте Присоединиться в Facebook Присоединиться в Твиттере Присоединиться в Google Плюс Присоединиться в Одноклассники

0

Похожие публикации


Наверх