Без жёстких мер: в правительстве исключили госрегулирование цен на бензин (ФОТО)

Во вмешательстве государства в процесс формирования топливных цен нет необходимости, такая мера разрушит сложившуюся структуру рынка и приведёт к потере ряда сетевых АЗС.

Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Козак, пояснив, что у нефтяных компаний достаточно ресурсов, чтобы удержать ценовой рост в пределах инфляционных показателей.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Козаку и Министерству энергетики провести консультации с бизнес-сообществом по этому вопросу.

«За 30 лет сложился такой рынок, такая структура рынка, что невозможно будет ввести государственное регулирование», — отметил он в интервью программе «Вести в субботу».

Такое регулирование может привести к уходу ряда игроков с рынка, а также к дефициту топлива, добавил Козак. Вместе с тем он отметил, что в стране есть ресурсы, чтобы сдерживать уровень цен на топливо в пределах инфляции.

«Я по-прежнему подтверждаю то, что неоднократно говорил летом: есть инструменты, хватит ресурсов, да и, в конце концов, хватит доброй воли нефтяных компаний, чтобы сдержать уровень розничных цен на моторное топливо в пределах инфляциb», — сказал он.

Вице-премьер добавил, что правительство должно обратить внимание на низкое качество топлива на частных АЗС, однако любое наведение порядка требует взвешенного подхода.

«Там действительно много „безобразий”, часто это некачественное топливо. Там нужно наводить порядок. Но если мы будем очень жёстко и быстро его наводить, это может привести к коллапсу», — подчеркнул Козак.

«Цены зависят от внешней конъюнктуры»

Госрегулирование на топливном рынке невозможно, поскольку в таком случае возникнет серьёзное несоответствие между ценами внутри рынка страны и ценами внешнего рынка, считает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

«Дело в том, что нефтепродукты, которые продаются у нас в России, также продаются и за рубеж. По сути, наш внутренний рынок тесно связан с внешним рынком и в части нефти, и в части обработанного топлива. Поэтому, регулируя стоимость топлива внутри страны, мы получим арбитраж (разницу. — Прим. ред.) между ценами внутри страны и ценами, которые есть на внешнем рынке. Они все зависят от внешней конъюнктуры», — объяснил Пикин в беседе с RT.

По его мнению, вероятность дефицита обосновывается тем же обстоятельством — разница в ценах даёт почву для спекуляций.

«Так как рынок у нас открытый, то просто эти объёмы уходили бы в ещё большом количестве, чем сейчас, с рынка», — сказал он.

Поэтому государство и стремится сделать внутренний рынок более выгодным для нефтяных компаний, пояснил эксперт.

«На текущий момент это механизм обратного акциза, то есть, другими словами, это некая субсидия НПЗ, чтобы сделать внутренний рынок для них не менее выгодным, чем внешний, то есть мотивировать нефтяные компании оставлять топливо на внутреннем рынке как раз с помощью этих субсидий, с помощью обратного акциза», — рассказал Пикин.

При этом переговоры между государством и компаниями привели к необходимым договорённостям, которые устраивают и правительство, и потребителя, и сами организации, отметил первый зампред комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских.

«Принято решение крупнейшими вертикально интегрированными нефтяными компаниями (компании, которые контролируют и добычу нефти и розничную продажу топлива. — Прим. ред.) и государством по регулированию цен в розницу до марта. И мы посмотрим: если оно будет работать, если останется нормальным для государства, для потребителя, для самих нефтяных компаний, то в последующем, может быть, будет пролонгировано», — выразил он в беседе с RT своё мнение.

«Результат неточного регулирования»

С целью сдержать рост премьер-министр России Дмитрий Медведев в понедельник, 29 октября, поручил Дмитрию Козаку и Министерству энергетики провести консультации с нефтяными компаниями.

«Договорились о том, что будет принят план работы и определённое соглашение о поддержании сложившегося уровня цен на нефтепродукты на внутреннем рынке… Либо буквально в ближайшее время придётся подписать решение ввести запретительные пошлины на нефтепродукты и нефть, чтобы ситуация на рынке была более стабильной», — сказал он.

В результате совещания в правительстве российские нефтяные компании обязались с 1 ноября и до конца года не повышать оптовые цены на бензин и дизельное топливо, сохранив их на уровне июня этого года. Повышение цен на топливо может произойти в следующем году, но не более чем на 4–5%, то есть в рамках инфляции.

В Федеральной антимонопольной службе России рассчитывают, что постановление будет подписано в кратчайшие сроки, заявил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин.

«Я думаю оно в ближайшее время должно быть подписано. Если не подписано ещё, то это сроки кратчайшие», — сказал он.

Ускорение роста цен на автомобильное топливо началось в апреле этого года. За месяц оно подорожало на 5,6%. При этом всего с начала года до сегодняшнего дня, по данным Росстата, бензин подорожал на 9,4%, а дизель на 10,9%. Для остановки роста цен правительство с 1 июня снизило акцизы на 2 тыс. и 3 тыс. рублей за тонну на дизель и бензин соответственно.

Рост цен был вызван ошибками в регулировании правительством сферы энергетики, заявил президент России Владимир Путин в ходе прямой линии 7 июня.

«Думаю, вы должны были обратить внимание, что правительство приняло ряд решений. Я с вами согласен, то, что сейчас происходит, — это недопустимо, это неправильно. Но надо признать: это результат неточного регулирования, которое было введено в последнее время в сфере энергетики», — сказал он.

Нурия Зиганшина, Георгий Мосалов, Марианна Чурсина

Спортивная одежда и обувь

Комментарии для сайта Cackle
Добавлено: 4-11-2018, 00:45
0
46
Приглашаю присоединиться ко нам в:

Присоединиться в ВКонтакте Присоединиться в Facebook Присоединиться в Твиттере Присоединиться в Google Плюс Присоединиться в Одноклассники

0

Похожие публикации


Наверх