«От желающих отбоя нет»: водители автобусов бегут с Украины в Польшу

Из-за низких зарплат и хронических переработок киевские водители автобусов массово увольняются и отправляются на заработки в Польшу, Чехию и Прибалтику. В «Киевпасстрансе» признают, что дефицит кадров существует — на сегодня не хватает 700 водителей, что составляет 30% автопарка.

О кризисе, сложившемся в отрасли, пишет украинское издание «Вести».

Работают в две смены

«Сегодня средняя зарплата водителя автобуса на Украине — 5200 грн в месяц, а с надбавками и премиями можно дотянуть до 7000 грн. Ну если совсем без выходных работать, будет 9000 грн.

Но это, если согласиться уже совсем на рабские условия. Водители и так вынуждены работать в две смены по 12–16 часов, и так каждый день. Поэтому все подыскивают себе что-то получше, в основном за границей», — признается сотрудник «Киевпасстранса»

По его словам, водителями в Киеве в основном работают приезжие из разных регионов страны, но сейчас, когда зарплаты в регионах сравнялись со столичными, некоторые возвращаются домой.

«Людей катастрофически не хватает: кто уехал за границу, кто домой вернулся. Цифр, конечно, предоставить не могу, но, исходя из переработки, нехватка водителей составляет около 70%», — признается собеседник.

Официально же в пресс-службе «Киевпасстранса» говорят, что на сегодняшний день предприятию не хватает 700 водителей, или порядка 30%.

«Наилучшие показатели в трамвайных депо — там не хватает около 40 водителей. Хуже ситуация в троллейбусном парке — нужно более 200 водителей, а на автобусы — почти 220», — уточнили в «Киевпасстрансе».

Едут в Польшу, Чехию и Прибалтику

Как рассказал бывший сотрудник «Киевпасстранса» Валерий, с 2012 года он работал водителем автобуса на одном из столичных центральных маршрутов, но в начале этого года уехал за границу.

«Полгода назад мне предложили работу водителем автобуса в польском городе Вроцлав. Я сразу согласился, тем более официальное трудоустройство, хорошая зарплата, и спустя три месяца получил вид на жительство. Сейчас пытаюсь перевезти сюда семью», — рассказывает 35-летний киевлянин Валерий.

По его словам, своей новой работой он доволен, но жалуется, что украинцев часто заставляют перерабатывать. «Есть норма — восьмичасовой рабочий день. Если водитель работает больше — это считается опасным.

Но нередко приходится выходить на смены вместо кого-то или жертвовать обедом. В любом случае, это не сравнимо с тем, как перерабатывают в Украине», — подчеркнул Валерий.

HR-эксперт сайта rabota.ua Татьяна Пашкина рассказала, что в Европе средняя зарплата, на которую могут рассчитывать украинцы, стартует от 1 тыс. евро. К примеру, в Польше средняя зарплата водителя городского автобуса составляет около 1 тыс. евро, на фуре — примерно 2 тыс. евро. В Германии — 1,5–3 тыс. евро соответственно, столько же в Канаде и Испании.

В рекрутинговом агентстве «Праця польська» подтвердили, что украинских водителей с опытом на городских маршрутах берут на работу в любом городе Польши.

«Сами поляки поехали в Англию, Германию работать, там зарплаты в три раза выше, чем в Польше. Поэтому на украинцев спрос большой, — рассказал директор Андрей Павликовский.

— Людей привлекает возможность заработать — водителю городского автобуса платят 14 злотых в час (98 грн). Наши водители стараются работать по 10–14 часов за смену, чтобы в месяц получить более 1 тыс. евро. А если их заставляют соблюдать норму — пятидневная рабочая неделя и восьмичасовой рабочий день, — то они даже возмущаются».

Подтверждают спрос на украинцев и в польской транспортной компании EUROUP. «У нас от желающих отбоя нет, но все упирается в квалификацию кандидатов. Есть обязательные требования в виде опыта от трех лет и среднего знания польского или английского языка. Если кандидат нам подходит, мы отправляем его на курсы, которые являются обязательными для водителей с категориями С, D и СE», — объяснил представитель компании Дмитрий Гресс. Обучение водитель оплачивает сам: это 4–5 тыс. грн.

Еще одно условие — наличие водительских прав нового образца. «Многие европейские компании не хотят брать на работу водителей с украинскими правами 2002–2008 годов. На документах есть мокрая печать МРЭО, которая с годами размывается. У нас были случаи, когда после незначительного ДТП немецкие страховые компании отказывались платить страховку, сомневаясь в подлинности прав», — отметил Гресс.

Социальные комментарии Cackle
Добавлено: 13-07-2017, 16:10
0
54
Приглашаю присоединиться ко нам в:

Присоединиться в ВКонтакте Присоединиться в Facebook Присоединиться в Твиттере Присоединиться в Google Плюс Присоединиться в Одноклассники

0

Похожие публикации


Наверх