Ученые обнаружили новую «Землю» в ближайшей звёздной системе (ВИДЕО)

Планета, обнаруженная европейскими астрономами в ближайшей звёздной системе Альфа Центавра, имеет все шансы оказаться жизнепригодным двойником Земли.

Диаметр планеты, которой ещё пока не дали официальное название, всего в 1,2 раза превышает земной, сообщает журнал Nature.

Она вращается вокруг звезды Проксима Центавра, ближайшей к Солнцу, на том расстоянии, которое позволяет предположить наличие на планете воды.

Средняя температура поверхности составляет минус 40 градусов Цельсия. Вместе с тем учёные отмечают, что имеющиеся достоинства планеты могут быть нивелированы рядом негативных факторов. Так, на состоянии атмосферы может отрицательно сказываться близкое расположение «двойника» Земли к Проксима Центавре, на которой часто возникают вспышки.

Помимо этого планета может быть повёрнута к светилу только одним боком, что также делает её непригодной для жизни.

Окончательный же вердикт по жизнепригодности планеты можно будет сделать только после запуска более мощных телескопов или отправки зонда к объекта, отмечают астрономы.

По данным:

Загрузка...