Минобороны России получило на вооружение «самолет Судного дня»

Воздушный пункт управления на базе Ил-96-400 передали представителям военного министерства на авиазаводе в Воронеже.

По заказу Минобороны РФ здесь переоборудовали широкофюзеляжный транспортный лайнер, оснастив его узлом спецсвязи. В мирное время он нужен для командировок первых лиц военного ведомства. Машины такого типа еще называют «самолетами Судного дня» — если в ходе гипотетической ядерной войны выйдут из строя наземные командные пункты, военное управление можно будет вести с воздуха.

Ил-96-400 в военной комплектации способен непрерывно находиться в небе на протяжении нескольких дней. При условии дозаправки в воздухе, конечно.

К слову, топливозаправщики можно делать на основе тех же «транспортников» Ил-96-400. Эта машина рассчитана на переброску 92 тонн груза (или 65 тонн топлива) на расстояние до 3,5 тысяч километров. Министерство обороны РФ в прошлом году заявило о готовности закупать такие самолеты, чтобы заменить ими заправщики Ил-78.

Ил-96-400 — модификация пассажирского лайнера Ил-96-300 с удлиненным фюзеляжем (а значит, большей вместимостью — 435 человек против 300), увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями. Самолет производится в Воронеже на ПАО «ВАСО».

Кроме того, завод по контракту с Минобороны строит несколько машин регионального класса Ан-148 и подготавливает производство легкого военно-транспортного Ил-112В, который должен «встать на крыло» через год.

По данным:

Загрузка...
Добавлено: 27-07-2016, 20:13
0
272
Приглашаю присоединиться ко нам в:

Присоединиться в ВКонтакте Присоединиться в Facebook Присоединиться в Твиттере Присоединиться в Google Плюс Присоединиться в Одноклассники

0

Похожие публикации


Наверх