Срок эксплуатации истребителей F-35 продлен до 2070 года, у России и Китая будет время, чтобы обогнать США, — эксперт

России и Китаю есть что противопоставить американскому F-35, считает обозреватель National Interest Дейв Маджумдар. Тем более, что этому истребителю придется летать еще почти 55 лет.

На этой неделе в Пентагоне объявили, что срок службы истребителя F-35 продлен на 6 лет. Теперь самолет выведут из эксплуатации только в 2070 году. Ранее сообщалось, что самолеты серии F-35 будут выпускаться до 2038 года, а списать их планировалось в 2064 году.

Представьте, если бы Норт Америкэн Р-51 Мустанг служил в ВВС до конца 1990-х? Поколения пилотов и механиков работали бы на знаменитом истребителе, который помог избавить мир от нацистской Германии. Пилоты, их родители и деды — возможно, даже прадеды — могли бы летать на одном и том же самолете, — пишет Дейв Маджумдар.

Мустангу довелось летать только до 1957 года, средний срок службы самолетов к тому моменту составил около 14 лет. Новые F-35, согласно планам Пентагона, станут рекордсменами.

«Возможно, что родители последнего пилота F-35 еще даже не родились», — шутит обозреватель National Interest.

Нет никакой уверенности в том, что ситуация в мире к концу срока эксплуатации F-35 останется неизменной. Россия и Китай быстро догоняют США в технологическом отношении, отмечает обозреватель.

В течение полувека и российские, и китайские разработчики наверняка придумают, что противопоставить F-35. Есть признаки, которые говорят, что соответствующие наработки уже имеются.

В то же время в области технологии нас обошли как китайские, так и русские разработчики, пока мы делаем ставку на технологию, предоставившую нам решительное преимущество четверть века назад. При создании боевой авиации мы ставим во главу угла не те признаки, и непохоже, что пересмотреть эту стратегию возможно, пока наши Военные Силы находятся на стадии отрицания, — цитирует National Interest статью об F-35полковника Майка Петрухи с сайта War On The Rocks.

Работа над проектом F-35 ведется с начала 2000-х годов. Первый полет состоялся в 2006 году, но с тех пор разработка так и не завершена окончательно. В числе слабых мест истребителя называют ненадежный двигатель, невозможность стартовать с коротких и средних по длине посадочных полос, огромную стоимость часа полета, несовременность по сравнению с новейшими разработками других стран и ограниченные возможности в его использовании из-за природных условий.

По данным:

Добавлено: 27-03-2016, 11:11
0
183
Приглашаю присоединиться ко нам в:

Присоединиться в ВКонтакте Присоединиться в Facebook Присоединиться в Твиттере Присоединиться в Google Плюс Присоединиться в Одноклассники

0

Похожие публикации


Наверх