Самостоятельный ремонт автомобильного генератора

Поскольку генератор является частью электрической цепочки в системе автомобиля, при его неисправности движение автомобиля прекращается, а точнее ограничивается. Это ограничение связано с тем, что заряд в аккумуляторе останется, но хватит его ненадолго. Как правило, ремонт у специалистов, да и покупка нового генератора удовольствие не из дешевых. Однако данный ремонт можно провести своими руками, для этого нужно иметь хотя бы какие-нибудь знания в электротехнике и рабочий паяльник. В данный момент самые надежные генераторы для автомобилей HONDA http://www.startvolt.com/catalogue/generatory/honda/

Прежде всего, необходимо выделить главные проблемы в работе автомобильного генератора:

- оборудование перестало производить заряд

- слабое напряжение генератора

- прибор производит слишком сильный заряд

- генератор работает с посторонним шумом

Если оборудование не производит заряд, то, скорее всего, проблема в перегоревшем предохранителе или в изношенных щетках. Также эта проблема может быть связана со сломанным регулятором реле, дефектом в обмотке, обрывом цепи ротора или стартера.

Первые три случая требуют замены испорченных элементов. Если повреждение относится к последнему пункту, то это значит, что повреждена обмотка. Решить данную проблему можно двумя способами - приобрести в магазине новую обмотку и поменять ее самостоятельно либо отдать генератор в ремонт, где мастера произведут его диагностику и ремонт.

Как правило, обрыв обмотки происходит около контактных колец. Для исправления этой неисправности нужно отмотать виток на участок разрыва. Следует оставить провод с запасом для припайки на контактное кольцо. Теперь необходимо произвести выпайку сломанного остатка отмотки.

Не исключено, что проблема заключается в распайке отмотки, которая расположена на роторе. Это исправляется очень просто - нужно лишь припаять отмотку на свое место. Если повреждение достаточно глубокое, можно воспользоваться напильником. Заодно можно осмотреть состояние подшипника, который расположен на роторе. В случае дефекта, подшипник следует заменить. Таким образом, можно избавиться от шума в генераторе.

В том случае если генератор стал перезаряжать или слабо заряжать аккумулятор, то поиск проблемы нужно начинать с реле аккумуляторной батареи. Если проблема в этом, тогда необходимо заменить реле. Бывает, что неисправность может состоять в дефекте одного диода, который находится в диодном мосту. Следует отметить что водителю, который не имеет опыта в подобном ремонте, лучше обратится в автосервис.
Наверх