Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.

Костюмер «Багрового пика» раскрыла секреты гардероба главных героев

Сегодня на экраны выходит фильм Гильермо Дель Торо «Багровый пик». Стилизованная под готический хоррор любовная драма отличается своей визуальной и костюмированной составляющей. SUPER пообщался с художником по костюмам «Багрового пика» Кейт Холи и узнал, тяжело ли работать с Гильермо Дель Торо, какое символическое значение несет одежда героев и как определить по внешнему виду героя дальнейшее развитие событий фильма.

Расскажите с чего началась ваша страсть к дизайну и костюмам?

Первое воспоминание возвращает меня в Лондон, где мы жили с семьей - в 5 лет я украла книгу о костюмах из библиотеки. Она до сих пор у меня… Помню, как я выиграла коробку арахиса в шоколаде за костюм крестной феи, который я сделала вместе с мамой для школьного праздника. Мой отец, Тим Хоули, был оперным певцом; Когда мы переехали в Новую Зеландию и отец стал работать в местной опере, я начала рисовать декорации для его труппы. Мне всегда невероятно везло по жизни. Например, у меня появились невероятные наставники Тони Рэббит и Колин МакКолл, заведовавший новозеландским театром Даунстэйдж. К тому же я выиграла грант на обучение в школе дизайна театра Мотли в Друри-Лейн (в Лондоне), и моим куратором стала великая Маргарет Харрис, театральный декоратор старой закалки и основательница школы.

Как вы попали в мир кино?

Благодаря Питеру Джексону. Я всегда буду ему благодарна за то, что он предоставил мне шанс. Я работала с ним над фильмом «Милые кости» (2009). И это был колоссальный опыт. Я каждый день узнавала от него что-то новое!

Как вы оказались в команде проекта «Багровый пик»?

Первый раз я познакомилась с работой Гильермо Дель Торо в номере новозеландского отеля, где по телевизору показывали Лабиринт Фавна (2006). Помню, тогда сказала своему другу: «Придет день и я буду работать с этим гениальным режиссером». Два года спустя нас познакомил режиссер Питер Джексон, с которым я в тот момент готовилась к работе над «Хоббитом», но Гильермо пригласил меня поработать вместе с ним на площадке «Тихоокеанского рубежа» (2013). А по его окончании он просто сказал мне: «У меня тут есть один проект, скажем так, небольшая лента о Викторианской эпохе». И я согласилась.

Каким человеком вам представляется Гильермо Дель Торо?

Вы знаете, можно сказать, что у него раздвоение личности. С одной стороны он мальчишка-ботаник, обожающий роботов и монстров, а с другой - высокоинтеллектуальный муж эпохи Просвещения. Он знает всё и обо всём на свете. Я восхищаюсь тем, как он умеет не просто создавать миры, но и рассказывать с их помощью связанные истории. Однажды он признался мне, что считает себя «доброжелательным диктатором». Хотя он и задирает планку качества очень высоко, с ним очень легко сотрудничать, даже несмотря на то, что он частенько очень страстно выражается и виртуозно сквернословит.

Какую задачу он перед вами поставил?

Ещё в самом начале съемок он четко разграничил два мира, в которых происходит действие. Первый - Аллердейл в Великобритании. Там царит атмосфера голода, холода и распада, атмосфера прошлого. Чтобы усилить контраст, Гильермо попросил сделать второй мир, город Буффало, солнечным, излучающим богатство и достаток. Здесь уже вовсю торжествует новый индустриальный век, будущее. И я увидела эти два мира будто бы соединёнными маленькой дверцей. Костюмы отражают архитектуру и волшебную, сомнамбулическую атмосферу готической романтики. Состоятельность и богатство персонажей, населяющих Буффало, показаны с помощью насыщенной золотой палитры. Аллердейл, старый и увядающий, наоборот, насыщен голубыми, застывшими тонами. Когда зритель переходит из Буффало в Аллердейл, он будто снимает розовые очки. И видит, как рассыпаются прахом романтические фантазии о семье Шарп. Их одеяния, некогда богатые, несут печать старости и одряхления, будто бы они - пришельцы из другой эпохи и к современному миру не имеют никакого отношения.

Гильермо дель Торо давал вам какие-нибудь конкретные рекомендации по будущим костюмам?

Гильермо очень серьёзно относится к цветовому оформлению фильма. У нас были чёткие правила на использование каждого цвета в каждом отдельном эпизоде. Например, практически во всех сценах запрещалось использовать красный. Однако потом Гильермо сказал, что ему нужна капля крови в Буффало, и в фильме появилось красное платье Люсиль, которое надето на ней в сцене бала. Визуально оно становится первым сигналом к надвигающейся опасности.

Что ваши костюмы рассказывают о личностях персонажей?

Мои костюмы раскрывают природу эмоциональных переживаний персонажей и символизируют центральный смысл их характеров. Например, Люсиль окрашена в тёмные тона, словно мотыльки и бабочки, которых она коллекционирует. А хрупкость красоты Эдит подчеркивается её платьями, она воплощает золотую бабочку, которую Люсиль хочет заполучить в свою коллекцию. Первая часть фильма рассказывает о лете, поэтому все цвета и тона выдержаны в золоте и благородном табачном оттенке, мы накладывали слой за слоем, чтобы добиться атмосферы изобилия. Как только Эдит влюбляется в Томаса, её силуэт начинает видоизменятся, она расцветает. Рукава начинают набухать, число слоёв одежды увеличивается, цветы становятся более насыщенными. В одеянии Эдит мы использовали тему цветов - пока она в Буффало, цветы на ее одежде кажутся маленькими, но они увеличиваются и цветут вместе с героиней. Когда она покидает Буффало и становится заложницей дома в Аллердейле, её одеяние преображается согласно давящей, мрачной атмосфере поместья: на платьях появляются высокие воротники, они становятся белыми, почти прозрачными, как одеяния призрака.

А как вы создавали образ персонажа Тома Хиддлстоуна?

Я отталкивалась от костюмов «рок-звезд» викторианской эпохи - романтичных и тёмных персонажей: соблазнившего десятки женщин лорда Байрона и Хитклиффа (персонаж «Грозового перевала» Эмили Фронте. - Прим. ред.). Также я использовала образ с картины Каспера Давида Фридриха «Странник над морем тумана», на которой виден красивый силуэт мужчины. Когда я её показала Тому, он засмеялся, что живопись появляется в каждом его фильме. Его персонаж носит классические сюртук и жилет, однако их контуры обманчивы: они на самом деле длиннее и тоньше. Мы сделали свободнее его воротник и ужали некоторые элементы, как этого хотел Гильермо. В точности как и у Люсиль, оказавшейся в залах Аллердейла, мы со временем начинаем замечаем старость и дряхлость костюма, который в мире Буффало казался загадочным и чарующим.

Какие ткани вы использовали для костюмов?

Я выбирала материалы, соответствующие эпохе. Прежде всего это были вельвет и парча для жилетов. Думаю, что секрет привлекательности Тома в том, как он носит вещи, а также в небольших изменениях их покроя. Пришлось много времени потратить на штаны, чтобы они начали обтягивать его заднюю часть. На самом деле в те времена штаны были свободнее, но мы изменили форму, чтобы Гильермо получил желаемый силуэт. Всё, что носят Томас и Люсиль, сшито вручную.

Это был интересный опыт?

Безусловно. Особенно благодаря работе с Гильермо и Каллусом Грином, нашим продюсером. Вся съемочная группа стала одной большой семьёй. Актеры и все участники съёмочного процесса с огромным удовольствием приезжали на площадку. Я уверена, что по-настоящему дружественная атмосфера фильма будет ощутима зрителями.

Источник фото:Universal

© Источник

Добавлено: 16-10-2015, 09:30
0
588

0

Похожие публикации


Наверх